<< главная
Штрих-код

Штрих-код — это графическая метка, в которой по определенным правилам закодирована информация, предназначенная для электронного устройства — считывателя штрих-кода, причем считывание происходит практически мгновенно и абсолютно точно — не более одной ошибки на 10 млн. считываний.
По одним данным, штриховое кодирование изобрел Давид Коллинз, выпускник Массачусетского технологического института, занимаясь на Пенсильванской железной дороге, рутинной работой – сортировкой вагонов.
Номера вагонов кодировались с помощь красных и синих полос, которые размещались на стенке вагона, а информация считывалась с помощью фотоэлементов, которые в 1968г. заменили лазерным лучом. Установка стала компактной, уменьшились и размеры штрих-кода, что натолкнуло на мысль использовать такую систему для маркировки товаров. В 1973 году в США, ав 1977 году в Европе, создаются организации UPC — Universal Product Code и EAN — European Article Numbering, занимащиеся пропагандированием использования штрих-кодов, и их присвоением. Зарегистривовавшись в EAN, товаропризводители из более чем 100 стран, получают уникальный штрих-код для своих товаров.
По второй версии, изобретателями были американцы Вудланд и Сильвер, а первый штрих-код создан из песка на берегу, по типу азбуки Морзе, только точки и тире расширили вниз и сделали из них узкие и широкие линии. Заявка на изобретение, поданная в 1949г., была удовлетворена в 1952г., а в 1951 году авторы обратились в IBM, рассчитывая заинтересовать компанию в развитии их системы, однако, признав реализуемость и привлекательность идеи, IBM, отказалась от её реализации 🙂

Информация
Описание
Подробнее

Изображение штрих-кодовой метки создают на ПК при помощи специализированных шрифтов. Помимо изображения штрихового кода на макете упаковки или этикетки может присутствовать поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрих-кода и дополнительная текстовая и графическая информация, предназначенная для прочтения человеком.
На сегодняшний день существует более пятидесяти систем штрихового кодирования. К наиболее популярным линейным штрих-кодам относятся: EAN/UPC, Code39, Код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5) и Codabar. В нашей стране и в Европе наибольшее распространение получил штрих-код EAN-13. Двухмерные коды (многоуровневые и матричные) несут намного больший объем информации, и среди них лидерами являются QR код, Data Matrix, Aztec Code.